У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается






Улица Дю Кокдор
«Отель де Труа Муано»
(«Трех воробьев»)
Сны – маленькие кусочки смерти. В них можно найти не только умиротворение и долгожданный мифический покой, но и леденящий ужас, заставляющий нервно метаться по постели, с силой сжимая пальцы в кулаки, скрежетать зубами, подвергаясь мучениям внутренних демонов. Сны наделены огромной властью. Не задумываясь, можно окунуться в прошлое, предвидеть будущее, находить выход из ситуации или запутаться еще больше. Сны – это воплощение нашего страха, сокровенного и томного ужаса, полощущегося в закоулках «Я»; воплощение великого счастья, нежно оберегаемого и ожидаемого с волнующим трепетом внутри. Легкий полустон смешался с звуками неспящего "Отеля де Труа Муано": безвозвратно утопал в бормотании подвыпивших соседей за тонкой стеной-перегородкой­, терялся в шорохе беспокойных крыс, искавших в отчаянии пропитание для себя.
Игровое время: ВЕСНА
Время суток: Рассвет. Юное утро.

Просыпайтесь, дорогие и полнокровные. Пробуждайтесь, ленные или работящие. Пусть сном окутаны замки и отели, богатые дома, вы же, простой люд, просыпайтесь. Жизнь - вот её свободный миг, в встрече с солнцем. Просыпайтесь.
Время: от 4.00 до 9.00.

RPG: Lost paradise

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RPG: Lost paradise » Достоверные факты о Париже и Европе 19 века » Одежда, прически, нравы


Одежда, прически, нравы

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Severin написал(а):

Ты меня убиваешь))думаешь что я серьезно такой неуч?))ты видимо этот год нашел в анкете Луи....там описывается только то что в 1640 году его рост был удивителен...но это не значит что сейчас 1640 год)))ты все перепутал  :glasses:

Хехс.. раз я ничего не перепутал  и сейчас реально 1850 тые!
ТО!!
прошу в ОПИСАНИЯХ придерживаться стилю данного времени..
в одежде, улицах, обстановке.
Учесть то, что шариковыми ручками еще не пользуются, а пером и бумагой,...
И никаких  тетрадок в клеточку!!  :rofl:

И да вот...

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000433.jpg

Костюмчики мужчин именно ТОГО года..  1860-тые плюс минус 10 лет  8-)
Правда это англичане, но сбрейте им ОТО безобразие и будут Французы...  :rofl:

И дамские наряды Франции того времени  :flirt:

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000431.jpg

Выходной вариант,на бал или в театр.

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000432.jpg

Оборванцы -простолюдье.
Носили шаровары и подпоясаную рубаху

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000438.jpg

Литография из цикла «Парижский зверинец».

А это сборная солянка...тут и дама и клерк и богатый напыщеный кавалер

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000437.jpg

Постав Доре, Желтый тигр.
Литография из цикла «Парижский зверинец».
На рисунке дамские платья, примерно 1850-60 года, с кринолином, пелериной и чепцом.

Кринолины перестали носить сразу, а именно - перед 1867 годом.
Его лебединой песней стал год Всемирной выставки в Париже.
Таким образом, господство кринолина в моде можно ограничить периодом между двумя мировыми выставками,
первой — лондонской 1851 года и второй — парижской 1867 года.

Эмансипированая дама,уже ближе к "амазонкам " того времени

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000436.jpg

Мужчина: «Вы уже не курите сигареты?»
Дама: «С того времени, как у каждого сапожника во рту гавана (сигара), я предпочитаю трубку».
В этот период уже говорили о костюме амазонки.

вот ТАКИЕ у меня пожелания....
Кайа уже третий раз одевается по канонам...тогочасья...
только цилиндр не хочет носить..
Эх..но прийдется, осень же - по желаниям игроков, на дворе..

0

2

Шагну далее..
Мода же быстротечна как ручей.

1850-1890
Мода этих десятилетий - это мода большого города.
Фрак, который в предшествующий период еще одевали для улицы, теперь увидеть невозможно.
В это время для выхода в город носят гепельц (Gehpelz), меховое пальто, и герок (Gehrock), сюртук.

В основе своей мужская одежда с начала века почти не изменилась.

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000458.jpg

Женская одежда стала приближаться к мужской:
появился женский костюм, дорожное платье, плащ от дождя и пыльник, получившие в дальнейшем большое распространение.
в моде женщины «рубенсовского» типа, во Франции и в Англии предпочитают стройную линию, там моден тип стройной женщины.

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000445.jpg

Квартиры домов богатых предпринимателей были оборудованы тяжелой псевдоренессансной и псевдобарочной мебелью
с темными картинами в резных рамах, окна закрывались тяжелыми плюшевыми занавесями.
Искусственные пальмы, фальшивые доспехи и позолоченная посуда дополняли интерьер салонов буржуазии,
которая большим вкусом не отличалась.
И женская одежда также украшалась тяжелыми воланами, бархатом, вышивкой, тесьмой,
искусственными цветами, пуговицами, а также различными драгоценностями.

Вот.... Это мои пожелания придерживаться СТИЛЯ ЭПОХИ.... очень прошу описывать Францию так как она была в то время.

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000455.jpg

Эпоха революций и обувь

Французская революция года начисто лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет.
Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки.
Европу охватила идея 'упрощения' образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу.
На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей, и в сандалиях на плоской подошве.
Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.
Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и 'талия в корсете', и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании.
Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что удобнее для танцев, чем шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

Мода на высокие каблуки вернулась только в 70-е годы XIX века, когда свершилась другая великая революция - обувная, начало которой положили швейные машинки.
Началось промышленное производство обуви, что сразу повлияло на ассортимент.
Впервые дамы вышли на улицу в высоких башмачках на 4 см каблучке  для гулянья, которые украшали то мелкими пуговичками, то узорами из мелких дырочек - перфорациями.

0

3

Предложение придерживаться стиля причесок 1845-1860гг.
(с разрешения хозяина немного о стилях причесок ЭТОГО времени)

После революции 1848–1849 годов Париж вновь вернул себе значение мирового центра стиля и роскоши.
Расцвет парикмахерского искусства в период Второй империи оказался связан с новым витком моды, с появлением знаменитых парижских портных.
Персоной номер один в мире моды стала императрица Евгения, а ее Пигмалионом — английский портной Чарльз Фредерик Ворт, которому приписывают изобретение кринолина и турнюра[5].
Действительно, пышные, растянутые на каркасе юбки с легкой руки французской императрицы Евгении и ее верного портного Ворта превратились в настоящее бедствие, вынудившее изменить не только форму мебели для сиденья, но и некоторые правила этикета. Нахальный кринолин требовал, чтобы ему везде уступали дорогу.

А вот прическа, в противоположность юбке, имела более скромный вид, хотя и стала более широкой и объемной, по сравнению с 1850-ми годами.

Основу женской прически 1850-х годов составляли косы разнообразного плетения.
Волосы разделялись спереди прямым пробором, а сзади косы убирали в узел, «улиткой», «пуфами» и т.п.
Чаще всего такую прическу носили дома, а ленты были единственным ее украшением, так же как и украшением утренних шляп.
Нередко уложенные косы прятали в сетку, сплетенную из разноцветных шелковых нитей или волос и украшенную бусами.
Вечерняя прическа была сложнее и включала различные локоны.
При переодевании к обеду прическу нередко украшали цветами, натуральными или искусственными.
Дамы в возрасте декорировали голову небольшими наколками из черной тафты, кружевами и блондами, пожилые носили чепцы.

С середины 1850-х годов волосы стали разделять на две части где-то посередине головы и сзади оформлять в виде банта, улитки, сложного узла,
а по бокам старались придать им пышность, начесывая, завивая или укладывая валиками.
«Историзм» в архитектуре и прикладном искусстве неожиданно проявился и в искусстве убирать волосы.
В конце 1850-х в прическах нередко воскрешались образы XVII века — с локонами вокруг лица и шиньонами сзади,
а в 1860-е появились отдаленные напоминания греческих причесок, позднее — заимствования из Cредних веков.
Головы украшали то диадемами, то небольшими коронами «в греческом стиле», то гирляндами цветов.

В начале 1850-х экстравагантные француженки пытались вновь ввести в моду пудру для волос,
в особенности золотую (для брюнеток) и серебряную (для блондинок).
В первое время эта мода светских львиц и кокоток не получила большого распространения в Европе, хотя подобные примеры встречались в США после Гражданской войны.
Однако уже в 1860-е пудра для волос использовалась очень активно,
тогда же появился и обычай душить волосы, правда, к нему чаще прибегали кокотки, а не дамы из общества.

Обязательный прямой пробор в середине 1860-х постепенно выходил из моды, волосы зачесывали назад и завивали, взбивали вокруг лица или делали косой пробор.
Молодые женщины стали открывать уши (у пожилых дам уши были прикрыты прядями волос), а завитки волос носили на висках.
Сзади волосы собирали в различные виды пучков и «гнезд», убирали в сетку, располагая их все ниже на затылке.
В середине 1860-х прически стали асимметричными, переплетения волос — более сложными, а вечерние прически обязательно открывали шею.

Императрица Евгения ввела моду на украшение причесок сделанными из драгоценных камней и эмали бабочками и пчелками, чучелами настоящих колибри с глазками из бриллиантов. Усыпанные драгоценными камнями гребни так и назывались ― «а-ля императрица». Гребнем скрепляли узел на затылке, им же присоединяли шиньон. К концу десятилетия целые каскады локонов спадали сзади на шею и плечи.

Это был редкий и короткий период в истории, когда в моде были темные волосы и брюнетки того особого пикантного типа, который запечатлен на полотнах импрессионистов или, к примеру, в «Незнакомке» Ивана Крамского.
А поскольку седина в темных волосах особенно заметна, именно в это время стала активно применяться краска для волос.
Причем к окраске волос прибегали и мужчины, желавшие выглядеть моложе, а особенно часто красили усы и бороды.
Использование краски осуждалось строгими моралистами как крайне глупая и вредная практика, наносящая ущерб здоровью и кошельку.
Однако мода всегда сильнее доводов разума.

Смешной турнюр, получивший распространение в дамской моде в 1870-е годы, в прическе уравновешивался массой волос, собранных на верхушке головы или на затылке — целым каскадом разнообразных локонов.
Те, кто носил свои волосы, укладывали косы вокруг головы наподобие диадемы.
При создании высоких причесок использовались разнообразные каркасные конструкции из металлической проволоки.
И даже шляпная мода существенно изменилась: на смену шляпкам боннет пришли маленькие шляпки, которые водружались на самый верх прически и сдвигались немного вперед.

Пробор окончательно вышел из моды, волосы зачесывали назад, по обе стороны от лица завивали и взбивали, иногда поднимали надо лбом закрученные валики и локоны.
Нередко короткими завитками прикрывали лоб, иногда выстригали самую настоящую челку.
Придававшие прическе аккуратность сетки почти совсем вышли из употребления, но в качестве украшений продолжали использовать декоративные шпильки и булавки с головками в виде насекомых или же резные шпильки из янтаря и перламутра.
Из цветов наиболее охотно использовались ветви и длинные побеги: вьюнки, клематисы, вьющиеся розы и т.п.
В 1872 году в моде было украшать прическу лентами, концы которых спадали на плечи.
Иногда на спину спускали несколько длинных локонов.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/21/928/21928044_597fa1968bcb.jpg

Се ля ви!
Придерживаться этого в игре так просто. 
тем более, именно так я и одеваюсь, и именно так в моей прическе находится шпилька с аквамарином,  ву а ля!

0

4

http://inlinethumb28.webshots.com/40987/2383456380094285158S600x600Q85.jpg

О косметике 1830...и далее...

Белоснежная кожа была по прежнему в моде и в начале XIX века – правда, уже естественная, без всяких белил.
Красавицы скрывались от солнца под вуалью.
Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности.
Наступила эпоха романтизма с её идеалом «воздушной» красоты – белая до прозрачности кожа и темные волосы.
С париками было покончено на целое столетия.
Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами,
в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.
В то время макияж делали только дамы полусвета и содержанки.
Уж они-то «мазались» вволю – дешево ведь теперь!
Однако жизнь и статус женщины менялись, и макияж стали накладывать не только «ночные бабочки»,
но и обычные женщины – для них макияж имел определенный смысл независимости.

И далее просто ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ..к игре не относится!

В 1863 году косметическая фирма «Bourjois» выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером.

В 1890 году они же изобрели компактную пудру «Манон Леско», открыв новую эру в косметике.
За пудрой последовали и сухие компактные румяна «Pastel joues».

Матовый цвет лица в моду вошел ажжжжжжжж в начале XX века .
Большой популярностью пользовалась «неосыпающаяся» пудра из рисового крахмала и обезжиренного воска.
Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды.
В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно революционным в мире моды – манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме.
Их макияж выглядел довольно своеобразно – густо напудренное лицо, губы «сердечком» пурпурно-бордового цвета,
брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.
Рисовая пудра к тому времени выпускалась уже нескольких видов: пять разных оттенков,
а также два запах – для блондинок и брюнеток.
В моду постепенно входил спорт и здоровый образ жизни.
Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия.

В 1930 году появились первые кремы для загара.
Врачи стали рекомендовать морской отдых – и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.
Пика популярности достиг лак для ногтей, красили не только ногти на руках, но и на ногах, т.к. в моде были пляжные сандалии.
Подчеркивались все части лица: брови стали густыми, «домиком»,
глаза сильно подведены черным карандашом, губы накрашены ярко-розовой помадой. Знаменитая «императрица красоты» Елена Рубинштейн выпустила первое очищающее молочко для лица «Deep Cleanser»,
крем с витаминами «Lanolin Vitamin Formula»,

0

5

Часто путаем одежду мужскую верхнюю. Пишем камзол, кафтан...
Но! в года 1850 уже в основном одевали СЮРТУК!

http://s003.radikal.ru/i203/1009/8b/a4cc4e6a43d2.jpg

Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout) — род длинного двубортного лёгкого пальто, обычно в талию.

Сюртук появился в XVIII веке, в России — в первые десятилетия XIX века.
Название произошло от французского surtout — «поверх всего».
Одновременно использовался и термин — paletot (пальто).
От сюртука пошли все последующие формы верхней мужской одежды: фрак, визитка, пиджак, смокинг и т. д.
Если фрак был выходным, бальным облачением, то сюртук оставался элементом повседневной одежды среднего и высшего классов.

Длина сюртука, а также место талии (выше, ниже) определялись модой.
Также постоянно менялась форма рукава — с буфами или без, зауженный рукав или имеющий раструб.
Короткий сюртук в середине XIX века стал ранним фасоном современного пиджака.
Существовали также так называемые форменные сюртуки или мундирные сюртуки для чиновников различных ведомств.
Сюртук носили на протяжении всего XIX века, пока его полностью не вытеснили визитка и пиджак.

http://www.dana.sib.ru/dress/forman/surtuk_big.jpg
(допускаемо так)

0

6

Еще несколько картинок женской одежды того времени. Середина- конец 19- го века- одна из переломных моментов моды. Поэтому можно было увидеть дам в пышных платьях с веерами, ровно как и в более узких корсетных платьях с зонтиками.

http://s60.radikal.ru/i170/0907/c6/99e4178ec8fat.jpg http://s40.radikal.ru/i088/0907/f3/62a64ad693f4t.jpg http://i007.radikal.ru/0907/15/8a8445728020t.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/0907/e2/0e26006054dft.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/0907/ae/7896c40e7039t.jpg  http://s48.radikal.ru/i122/0907/7c/064e72770216t.jpg  http://s45.radikal.ru/i110/0907/be/42f91ce9f116t.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/0907/35/61bdf5a2bfaet.jpg  http://i066.radikal.ru/0907/68/d69aaa428030t.jpg http://s50.radikal.ru/i128/0907/fb/3429f9a5e34bt.jpg

0

7

шляпкпи для дам

http://s41.radikal.ru/i091/0908/d2/fdb5162706ect.jpg

Типичная семья в 1850 Россия
(дама в туфлях без каблука - балетках)

http://s48.radikal.ru/i120/0906/8a/bef769936866.jpg

Француженки 1770  в домашних пантофлях (каблук максимум 4 см)

http://content.foto.mail.ru/mail/barbara60/_blogs/i-4698.jpg

Мадам в салоне поэтов и прозаиков (Париж)

http://i033.radikal.ru/0802/7d/82dddfe2e351.jpg

0

8

Даже в 1880 тых еще были кринолины.
Так что, мои уважаемые парижанки, никаких платьев "облегашечек со стразиками" в описании..
Только пышность, буфы, кружева, воротнички по самое ушко ...... , и конечно чепчики на улице!!...
*смеется* декольтируемся только на бомондах и в театрах!

Мужчины парижане!!!!
Не забываем бакенбарды усы цилиндры и трости!!!
Сюртуки и жилетки!

http://s11.radikal.ru/i183/1008/8b/b501391cd3d4t.jpg

0

9

Парижские данди

http://botinok.co.il/sites/default/files/images/798851192a3984cfac4b7cb90db6858b_27307_dandy.jpg

Только пустые и ограниченные люди не судят по внешности (Оскар Уайлд)

Вошедшее в употребление во Франции в 1820 году слово «денди» означало «человека, который кичится высшей элегантностью наряда и манер», и звучало уничижительно. Под словом «денди» подразумевалось существо поверхностное, экстравагантное, эгоцентрическое и немужественное.

Стендаль в первом издании книги «О любви» определяет денди как «глупцов, которые только и умеют, что красиво повязывать галстук и элегантно драться на дуэлях в Булонском лесу». Эжен Ронтекс в своем «Руководстве для модников» (1829) пишет: «Взгляните на это самодовольное чудовище, толстое или тонкое, худощавое или кургузое. Облачите это существо непонятного пола в самые смехотворные одежды, взбейте ему волосы так, чтобы они «длиной сравнилися с рогами», повяжите ему огромный галстук, придайте его лицу глупое выражение, позаботьтесь о том, чтобы он тупо уставился в лорнет на какую-нибудь расплывшуюся физиономию, — и вот вам денди, Goddam!». А Бальзак в следующем, 1830 году заявляет: «Становясь денди, человек превращает себя в часть обстановки собственного будуара, в виртуозно выполненный манекен, который умеет ездить верхом и полулежать на кушетке, который покусывает или посасывает набалдашник своей тросточка; можно ли назвать такого человека мыслящим существом?.. Ни в коем случае!». Причем критически относились к дендизму даже те люди, которые сами к нему неравнодушны. В 1831 году свое определение предложил Альфред де Мюссе: «Денди — молодой человек, который научился не нуждаться в себе подобных; любитель собак, лошадей, петухов и пунша», однако в данном случае речь идет о денди английском. Разумеется, французы обрушивают критику на английских денди именно для того, чтобы вывести из-под удара французских модников: они рисуют карикатуры на молодых людей, которым слишком боятся уподобиться.
Напротив, в 1840-е годы, когда дендизм уже выйдет из моды, Барбе д'Оревийи сделает из денди героя. Затем наступит черед Бодлера. Так постепенно сложится литературный стереотип, существующий и по сей день, — денди как носитель экзистенциального бунта. После Бодлера к денди время от времени причисляют себя люди, выставляющие напоказ собственную оригинальность или притязания на оригинальность, которая кажется им наивысшей добродетелью...
Анна-Мартен Фюжье "Элегантная жизнь или Как возник весь Париж"

Весьма любопытный перечень расходов парижского денди взятый у все той же Анны-Мартен Фюжье, котрая в свою очередь ссылается на французский журнал “Антракт” 1839 года)

Ежегодный бюджет денди оценивается в 94.500 франков
(В 19 веке 1 франк = 25 коп. серебром российскими деньгами - данные по 5 изданию словаря Макарова 1887 года)

“14.000 франков нужны для того, чтобы нанять квартиру в модном квартале (на улицах Риволи, Мон-Табор или Мондови) с конюшней, роскошной каретой, службами и угодьями. 20.000 франков уходит на покупку и содержание (упряжь, сено, солома и овес) лошадей: трех караковых жеребцов для вечерних прогулок и одной лошади для вечерних прогулок в карете. 18.000 франков поступают в карман ювелира: на них приобретаются часы, цепочки, камеи, кольца, портсигары, запонки; 5.000 берет портной за фраки, рединготы и накидки, не говоря уже о костюмах для верховой езды и для охоты; такую же сумму требует сапожник за сапоги, башмаки и чистку обуви; 4.000 уходит на сорочки, 3.000 - на шляпы, 1.500 - на перчатки (денди ежедневно требуются две пары новых перчаток), 800 - на духи, наконец, 1.000 франков - на покупку тростей и хлыстов, которые вдобавок приходится сдавать в гардеробы театров и каретных залов, и тоже за деньги. Слуги обходятся в 7.500 франков: 3.000 денди платит камердинеру, который бреет и завивает его, 2.500 - кучеру, который также исполняет обязанности егеря, и 2.000 - мальчику-груму, который сопровождает хозяина во время поездок в город. 4.000 франков денди тратит на еду, 3.000 - на посещение театров, 1.200 - на цветы. На карточные проигрыши, пари и чаевые следует положить никак не менее 6.000 франков. Кроме того, 500 франков тратятся на писчебумажные принадлежности, 200 франков - на “мелочи, без которых в Париже не обойтись”, вроде лорнетов и зрительных трубок”.

0

10

Кондитерская Парижа 19 века...

http://s53.radikal.ru/i141/0909/d1/8df52dd1e8d3.jpg

Обратите внимание на одежды горожан.
Дамы и дети. Месье пожилого возраста кушающий пирожное.

0

11

Париж от Antoine Blanchard
Antoine Blanchard (Marcel Masson)
1910 - 1988

Парижская улочка в дождь Осень.
Конный экипаж все еще есть, даже вот такой кабриолет, запряженный белыми конями..существует.
Развозчики цветов, как алеют у них розы. Прелестно,но двигают тележку они сами, без помощи животных.
Дамы в шляпках, и конечно в дождевиках, прикрывающих лишь верхнюю часть. Нет громоздких одеяний и развевающихся плащей.....
Видно так же, во что одеты мужчины - костюм, сюртук, на голове шляпы, но уже не цилиндры
(уточнить - какого года так носили)

http://s52.radikal.ru/i136/0911/57/8aebf673d537.jpg

0

12

Очень полезная ссылка по одежде 19 века

http://i023.radikal.ru/1104/a7/12fcca4a4921.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1104/fe/eb2fbd4e7ddc.jpg

0

13

Несколько слов о Елесейских Полях

В эпоху второй империи на Елисейских полях появляются элегантные особняки, асфальтированные тротуары, уличное освещение.
Появляется все больше лавок, магазинов.

Николай Карамзин, посетивший Париж в конце XVIII века, писал в своей книге "Заметки русского путешественника", что Елисейские поля напоминали тогда небольшой лес:

«Через обширный бархатный луг въезжаете в поля Елисейские, недаром названные сим привлекательным именем: лесок, насажденный самими ореадами, с маленькими цветущими лужками, с хижинками, в разных местах рассеянными, из которых в одной найдете кофейный дом, в другой – лавку. Тут по воскресеньям гуляет народ, играет музыка, пляшут веселые мещанки. Бедные люди, изнуренные шестидневною работою, отдыхают на свежей траве, пьют вино и поют водевили. Вы не имеете времени осмотреть всех красот сего лесочка, сих умильных рощиц, как будто бы без всякого намерения разбросанных на правой и на левой стороне дороги: взор ваш стремится вперед, туда, где на большой осьмиугольной площади возвышается статуя Лудовика XV, окруженная белым мраморным балюстрадой. »

Следующий период истории самой знаменитой улицы Парижа связан с 1828 годом, когда французское государство передало Елисейские поля муниципалитету Парижа при условии, что городские власти займутся обустройством территории. Это было началом масштабной застройки Елисейских полей.

В 1836 году улица обретает величие вместе с воздвижением Триумфальной арки, восславляющей победу Наполеона Бонапарта при Аустерлице.

С 1838 года в эпоху градостроительных преобразований барона Оссмана здесь под руководством архитектора Хитторфа началось устройство садов, которые с конца века почти не изменились. По обе стороны бульвара Хитторф построил несколько изящных павильонов, но всё же и нынче до самой «клумбы» Рон-Пуан Елисейские поля остаются садом, и лишь кое-где, через деревья видны его шикарные дворцы.

Со временем Елисейские поля получают всё большую и большую популярность.
Здесь проходят всемирные выставки 1844, 1855, 1867 и 1900 годов...

Окунитесь в жизнь и быт настоящего Парижа

http://images.artnet.com/artwork_images_424379665_343343_jean-beraud.jpg

Отредактировано Gilbert (2011-12-03 17:19:43)

0

14

Секс в 19 веке

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/34/249/34249678_1224949927_HollyWoodSecretBrothel.gif

Викториа́нская эпо́ха (1837—1901) — период царствования Виктории,
королевы Великобритании и Ирландии, императрицы Индии.

Отличительной чертой этой эпохи является отсутствие значительных войн (за исключением Крымской), что позволило стране интенсивно развиваться — в частности в сфере развития инфраструктуры, строительства железных дорог.
В области экономики в этот период продолжались промышленные революция и развитие капитализма.

Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс (джентльменство),
закрепивший консервативные ценности и классовые различия.

"Викторианский" образ жизни, стремление к идеалам, которые культивировались моралистами при поддержке церкви и несостоятельности медицины в аспектах, касаемых гинекологии, привели к тому, что стандартные городские мужья пытались оградить жен от действительности, превращая их тем самым в неких ангелоподобных существ. При этом за женой признавалось право считать своего мужа господином и повелителем, несмотря на то, что женщина могла интеллектуально и нравственно превосходить супруга.

Посредством печатной продукции женщин убеждали в том, что их главное украшение - скромность,
а главное времяпрепровождение - праздность.
Cильнее всего с современной точки зрения страдали женщины среднего класса, поскольку их мужья работали, предоставляя им возможность ходить по магазинам и в гости друг к другу, что порождало скуку, усталость, меланхолию и мигрени.
А стремление к скромности лишало женщин в том числе квалифицированного медицинского обслуживания.

Все это способствовало тому, что женщина позиционировалась как объект асексуальный.

----------------------------------------

Что касается аристократических кругов, то ситуация там была схожей с ситуацией среднего класса, но в силу сложившегося образа жизни, отсутствия необходимости работать и снисходительности общества к проступкам или нарушениям условностей аристократов отношения были более раскрепощенными.

---------------------------------------

Пролетариат, крестьяне и низы общества, так называемые люмпены, в силу общественного положения и исторически сложившегося уклада жизни относились к браку, половым отношениям проще, в этом отношении они были более раскрепощены, чем буржуазия.

---------------------------------------

Женщины

           Позиция церкви была однозначной: половые сношения между мужем и женой должны осуществляться исключительно для того, чтобы произвести на свет потомство. При этом запрещалось заниматься сексом, если женщина беременна, а также если у нее менструация.
Процесс гинекологического осмотра мало того, что не позволял врачу квалифицированно исполнять свою работу, но и женщина при этом не получала сведений о своей физиологии и анатомии. Как следствие - осведомленности об оргазме, функции клитора и т.п. вообще не было.
Половое воспитание девушек сводилось зачастую к эвфемизмам или советам вроде "лежи и терпи".
Известны случаи, когда после первой брачной ночи молодая супруга сбегала в отчий дом, т.к. ее муж оскорбил ее тем, что попытался раздеть.
Первые несколько лет брака из-за неосведомленности женщины и уже упомянутой позиции церкви супруги редко спали вместе.
Этикетом женщине предписывалось допускать мужа до своего тела и терпеть его действия, однако получать при этом удовольствие считалось неприличным.

Мужчина принимал такую позицию и сам стремился сократить исполнение супружеского долга - кому может понравится тот факт, что жена тебя только терпит?

В отличие от аристократических кругов, где наличие любовников у жен не поощрялось, разумеется, но не клеймилось, в буржуазной среде автоматически делало женщин падшими, они лишались прав и становились изгоями.

Если от любовной связи рождался ребенок, он также становился изгоем.
То же касалось незамужних девиц, становящихся матерями. Родственники стремились избавиться от опозорившей их дочери.

---------------------------------------

Мужчины

           При том уровне информативности, в силу воспитания и навязанных обществом правил женщина редко испытывала настоящее удовлетворение в постели. Получение ею удовольствия напрямую зависело от опыта и желания ее мужа доставить ей такое удовольствие. Но часто мужчины в силу наличия у них своих забот соглашались с тем, чтобы реже посещать жену, нежели прилагать какие-то усилия, чтобы как-то ее удовлетворить. При этом некоторыми особенно яростными противниками секса культивировалось мнение, что мужчина, требующий от женщины секса без намерения зачать ребенка, превращает ее в шлюху.

В средней викторианской семье было пять-шесть детей, так что на полное пренебрежение собой жена жаловаться не могла. Но из-за упомянутых выше запретов на сношения во время беременности и менструаций мужчина получал удовлетворение гораздо реже, чем мог бы. И общество весьма лояльно относилось к тому, что мужчина пользовался услугами проституток.
Сам мужчина считал, что поступает так на благо семьи - ведь он не хотел оскорблять супругу своими домоганиями, а с природой было сложно спорить, следовательно, проституция была наилучшим выходом.
Неудивительно, что в те премена этот бизнес процветал.

Гомосексуализм

До 19-го века за однополые отношения полагалась смертная казнь.
Уранизм — термин девятнадцатого столетия, изначально описывающий мужчин с «женской психикой в мужском теле», которых сексуально привлекают мужчины, а затем распространенный на понятие гомосексуальности в целом.

Франция времен Наполеона I свела на нет "преступления против природы", фактически разрешив однополые отношения - приватные, разумеется.

Англия, будучи всегда более консервативной, чем другие страны, заменила казнь на 10-летнее заключение только в 1861 году. Хотя англичане всегда снисходительно относились к известным людям, о которых ходили слухи, что они предпочитают мужчин женщинам

Общественное порицание, замалчивание, медицинское и юридическое преследование не способствовали становлению правильного отношения прежде всего к себе. Часто викторианцы подавляли в себе гомосексуальность. Они женились, заводили детей, но при этом не испытывали удовлетворения в постели или замечали за собой противоестественную с их точки зрения склонность к представителям своего пола.
Только в конце 19-го - начале 20-го века, когда Рихард фон Крафт-Эбинг опубликовал ряд историй, рассказанных от первого лица, где люди рассказывали о своих однополых отношениях, гомосексуалисты начали приходить к пониманию себя.
-----------------------------------------

Гомосексуальные отношения женщин замалчивались.
Тот факт, что сексуальные отношения женщин не приводят к зачатию ребенка, происходят без мужского полового органа, давали мужчинам ложное представление о том, что происходящее - всего лишь развлечение.
Общество до начала 20-го века не принимало в серьез отношения между женщинами, настолько сильной была вера в миф об асексуальности женщины.

----------------------------------------------

В литературе мужчины более свободно описывали сексуальные контакты, тогда как авторы-женщины предпочитали зашифровывать лесбийский подтекст, и зачастую расшифровать его было возможно только зная биографию писательницы.

Но в конце 19-го века явно или зашифрованно проскальзывает эротический подтекст.
Оскар Уайльд, Риттер Леопольд фон Захер-Мазох, Гюстав Флобер, Шарль Бодлер, Герман Мелвилл, Генри Джеймс...
Гомоэротические стихотворения Верлена и Рембо, "Портрет Дориана Грея", "Моби Дик", "Венера в мехах",
некоторые работы Фридриха Ницше... Золя, Мопассан, Доде...

Таким образом в обществе назревал конфликт.

Полную версию статьи можно прочитать по этой ссылке

0

15

Мораль и "третий пол"

Во Франции с середины XVI и до середины XVII века необходимость состоять в браке жестко и недвусмысленно закреплялась королевским законодательством.
В Англии 1590-х годов разразился кризис установлений о семье, начавшийся с дискуссии о разводе.
Он привел к ужесточению общественного контроля за поведением человека в семье.
Этот контроль стал менее очевиден, но проникал в глубь сознания,
а семья воспринималась как место, где власть «реализуется частным образом в интересах общественного порядка»

С середины XVI века во Франции и после 1590 года в Англии браку придается все большее значение в жизни общества.

Разумеется, женщин разного сословия конкретные изменения в семейном законодательстве коснулись по-разному, однако всем женщинам предписывалось ограничить свою жизнь супружеским очагом. Мужья и взрослые холостяки не теряют связи с внешним миром, для них существует двойной сексуальный стандарт, и пользоваться им не зазорно. Жены и девушки оказались, по сути, обречены на затворничество как в быту, так и в сексуальных отношениях.

В деревне все женщины независимо от социального и материального положения или возраста существовали внутри некоего женского сообщества, так как их домашний быт был тяжелее, чем у горожанок, и требовал коллективных усилий. Главенство мужчины не подвергалось сомнению, но оно было не так тягостно, потому что У женщин была и своя жизнь со своей иерархией, своими шутками и даже своим языком. Они собирались все вместе у печи, на мельнице, на вечерних посиделках и т. п.
В густонаселенных городах такие отношения между женщинами возникали реже.

Женщина рассматривается как собственность мужа. Она может ускользнуть из-под его бдительного надзора, лишь предавшись разврату, но тогда вмешивается общество и наказывает ее. Чаще всего это делает суд, а не мстители. Новая система наказания женщины вписывается в длительный процесс переосмысления роли слабого пола в обществе. Неуклонно усиливается нравственное давление на женщин, и брак постепенно становится тем идеальным местом женского смирения, о котором некогда мечтали религиозные и политические блюстители нравственности.
Супруга должна быть смиренной, скромной, благочестивой и считать свою зависимость от мужа естественной и нормальной.

Позиция англиканской церкви основана на представлении о нерасторжимости брака, что сближает ее с французскими католиками.
Но пуритане видят в браке всего лишь гражданский договор, заключенный по взаимному согласию обеих сторон и никак не связанный со спасением души. Разрыв между этими двумя позициями привел к кризису, оставившему глубокий след в сознании.
Возможно, именно с этим кризисом связана возросшая тревога мужчин, столь заметная в городской среде и в театральных пьесах того времени. Возникла необходимость заново определить, в чем же состоит женское и мужское начало, и мужчины-горожане испугались возможной переоценки ролей в обществе. Этот страх принял форму ужаса перед некими демоническими фуриями, будто бы намеревающимися захватить власть в обществе.

Вера в зловещую силу секты женщин — прислужниц дьявола пришла в Англию с континента и вызвала всплеск охоты на ведьм
К нему добавился повальный страх мужей погибнуть ночью от рук жены.
.

Особый оттенок этому страху на английской сцене придает то, что женские роли играют юноши (лишь в 1660 году такой порядок был отменен королевским указом).
Но, существование на театральных подмостках времен Шекспира «третьего пола», то есть юношей, переодетых в женское платье, выдавало, быть может, одновременно и мужское беспокойство, и желание получить сильный эротический заряд от смешения сексуальных ролей. Некоторые высказывания современников говорят о том же.
Переодевание юношей в женщин отражает движение плотского желания в сторону неясного объекта, находящегося на пересечении двух полов. При этом предпочтение отдается чертам слабого пола, ибо юноши, как и женщины, зависят от взрослых мужчин и с точки зрения медицины той эпохи менее сухие и горячие, чем они. Так воплощается чувственная память о содомитских забавах прошлого, распространенных в сообществах молодых, тем более что и сами сообщества в XVI веке еще существуют. Наверное, в начале 1600-х годов такой сложный узел значений придавал совершенно особый смысл странному английскому театральному обычаю давать женские роли юношам.
Зрители-мужчины испытывали особое эротическое удовольствие, а что испытывали зрительницы, мы не знаем.

Но, быть может, они находили сходство с собственным положением, глядя на мальчиков, которые в жизни так же, как и они, зависели от мужчин, а на сцене были воплощением всех существующих и воображаемых удовольствий для ровесников и старших?

--------------------------------

0

16

История проститутки
(для некоего ознакомления)

Серия английского живописца Уильяма Хогарта.
Она рассказывает историю молодой девушки Молл Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой.
Серия была начата с третьей картины: рисуя проститутку в ее каморке на Друри-лейн,
Хогарту пришла идея изображения сцен из ее прошлого и будущего.

Проститутки, работавшие в борделях и на улицах, характеризовались как ловкие соблазнительницы, ответственные за моральное разложение и распространение болезней. Вскоре акцент в подобном восприятии сместился: проститутку стали представлять в прессе, как невинную девушку из деревни, которая прибывает в город и попадает в бордель, благодаря хитрости сутенеров.
Хогарт отразил эти представления в своем цикле, который во многом живописал  реальные характеры.

http://i054.radikal.ru/1012/d1/46443d038180t.jpg

Свернутый текст

Молл Хэкбаут приехала в гостиницу «Bell Inn» в Чипсайде из села, чтобы найти работу швеи или прислуги. Молл встречает Элизабет «Матушку» Нидхэм, печально известную сутенершу, умершую в 1730 году, забитая лондонской толпой у позорного столба. На заднем плане полковник Фрэнсис Чартерис, в марте 1730 года осужденный за насилие служанки. Сама Молл стоит, невинная и скромно одетая, перед Нидхэм, владелицей борделя, которая оценивающе рассматривает её юность и красоту. Возможно, Нидхэм действует по наущению полковника Чартериса. Картина наполнена играми слов и двойными значениями. Ножницы и игольник, висящий на руке Молл, говорят, что она — швея; мертвый гусь — доверчивость Молл. Слева лошадь священника опрокинула горшки, предвещая неизбежное падение Молл. Намек содержится в и гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне»; этот «кузен», возможно, был вербовщиком.| Сцена первая

Свернутый текст

http://s11.radikal.ru/i183/1012/4b/5df04d6fd776t.jpg
Молл теперь содержанка богатого лондонского еврея и живет в хорошо обставленном съемном доме.
Он прибыл неожиданно, застав Молл с её любовником-аристократом. Чтобы отвлечь внимание в то время, как возлюбленный выбирается с помощью служанки, подающей ему туфли, Молл опрокидывает маленький столик и щелкает пальцами пере лицом хозяина. Хотя Молл явно красива и желанна, судя по выражению лица её протектора, она недооценивает шаткость своего положения.| Сцена вторая

Свернутый текст

http://i066.radikal.ru/1012/94/f0f7744e4452t.jpg
Оскорбленный изменой богатый любовник выбрасывает Молл, и она становится обычной проституткой.
Пивная кружка в углу, тёмная каморка, расположенное в районе Ковет Гардена, известного своими борделями, указывают на явное падение в «карьере проститутки». Молл кокетливо смотрит на зрителя, не видя, что пришел судья Гонсон, чтобы её арестовать. Бутылочки с лекарствами, маленькие болячки на лице намекают на то, что Молл больна сифилисом.
То, что Хогарт изображает множество мушек на лицах своих героев, показательно.
Скрывать болячки таким образом было типично для той эпохи.| Сцена третья

Свернутый текст

http://s14.radikal.ru/i187/1012/e2/2e3c5778d894t.jpg
Молл находится в Брайдвелле, тюрьме для проституток и мелких преступников.
Она отбивает пеньку для петель палача, в то время как тюремщик угрожает ей и заставляет работать. Служанка улыбается тому, что жена тюремщика отбирает у Моль платье. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привел с собой собаку — шулер; женщина; ребенок, возможно, страдающий синдромом Дауна, и беременная женщина.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.| Сцена четвертая

Свернутый текст

http://s008.radikal.ru/i304/1012/13/cadcf66b7981t.jpg
Молл возвратилась в каморку.
После позорного тюремного заключения она умирает от венерической болезни, укутанная одеялами.
Два доктора спорят об эффективности своих методов лечения. Очевидно, что оба они – шарлатаны.
Незаконный сын Молл сидит перед открытым огнем. Присутствие невинного ребенка словно задает нам вопрос, войдет ли он со временем в этот мир разврата и преступлений. Женщина (возможно, сводница или домовладелица Молл) осматривает имущество, чтобы выбрать что-нибудь себе, в то время как горничная Молл пытается остановить грабеж.| Сцена пятая

Свернутый текст

http://s010.radikal.ru/i312/1012/b8/b9a1b4a2aa25t.jpg
Безразличное отношение людей к судьбе Молл, показанное уже на пятой гравюре, четко явлено в заключительной сцене.
Присутствующие на похоронах, в основном проститутки, столпились вокруг гроба. Надпись на крышке гроба свидетельствует, что Молл умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731 года.
Предостерегающий урок короткой жизни Молл остается незамеченным большинством в комнате.
Слева пастор, глядя перед собой, копается в юбках красивой проститутки рядом с ним.
Она смотрит на зрителя полузакрытыми глазами, а легкая улыбка напоминает выражение лица Молл на третьей гравюре.
Становится ясно, что «карьера проститутки» не раз будет повторяться.
Сын Молл беспечен: он сидит, играя рядом с телом своей матери, неспособный понять происшедшего.| Сцена шестая

0

17

Мода

Свернутый текст

http://cs302502.vkontakte.ru/u5093982/-14/x_08a0cb9c.jpg
http://cs302502.vkontakte.ru/u5093982/-14/x_f3504b4e.jpg
http://cs302502.vkontakte.ru/u5093982/-14/x_5887cf77.jpg
http://cs302502.vkontakte.ru/u5093982/-14/x_5d4596a3.jpg
http://cs302502.vkontakte.ru/u5093982/-14/x_7361767c.jpg
|Мода 1860-х

0


Вы здесь » RPG: Lost paradise » Достоверные факты о Париже и Европе 19 века » Одежда, прически, нравы