У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается






Улица Дю Кокдор
«Отель де Труа Муано»
(«Трех воробьев»)
Сны – маленькие кусочки смерти. В них можно найти не только умиротворение и долгожданный мифический покой, но и леденящий ужас, заставляющий нервно метаться по постели, с силой сжимая пальцы в кулаки, скрежетать зубами, подвергаясь мучениям внутренних демонов. Сны наделены огромной властью. Не задумываясь, можно окунуться в прошлое, предвидеть будущее, находить выход из ситуации или запутаться еще больше. Сны – это воплощение нашего страха, сокровенного и томного ужаса, полощущегося в закоулках «Я»; воплощение великого счастья, нежно оберегаемого и ожидаемого с волнующим трепетом внутри. Легкий полустон смешался с звуками неспящего "Отеля де Труа Муано": безвозвратно утопал в бормотании подвыпивших соседей за тонкой стеной-перегородкой­, терялся в шорохе беспокойных крыс, искавших в отчаянии пропитание для себя.
Игровое время: ВЕСНА
Время суток: Рассвет. Юное утро.

Просыпайтесь, дорогие и полнокровные. Пробуждайтесь, ленные или работящие. Пусть сном окутаны замки и отели, богатые дома, вы же, простой люд, просыпайтесь. Жизнь - вот её свободный миг, в встрече с солнцем. Просыпайтесь.
Время: от 4.00 до 9.00.

RPG: Lost paradise

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RPG: Lost paradise » Достоверные факты о Париже и Европе 19 века » Сексуальное и нравственное воспитание в 19 веке


Сексуальное и нравственное воспитание в 19 веке

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тема создана в связи с тем, что парижане без этого никак не могут и не могли обойтись. Такова жизнь.

0

2

Женское сексуальное воспитание
  Половое воспитание девушек сводилось зачастую к эвфемизмам или советам вроде "лежи и терпи". Известны случаи, когда после первой брачной ночи молодая супруга сбегала в отчий дом, т.к. ее муж оскорбил ее тем, что попытался раздеть. Первые несколько лет брака из-за неосведомленности женщины и уже упомянутой позиции церкви супруги редко спали вместе. Этикетом женщине предписывалось допускать мужа до своего тела и терпеть его действия, однако получать при этом удовольствие считалось неприличным. Мужчина принимал такую позицию и сам стремился сократить исполнение супружеского долга - кому может понравится тот факт, что жена тебя только терпит?

           В отличие от аристократических кругов, где наличие любовников у жен не поощрялось, разумеется, но не клеймилось, в буржуазной среде автоматически делало женщин падшими, они лишались прав и становились изгоями. Если от любовной связи рождался ребенок, он также становился изгоем. То же касалось незамужних девиц, становящихся матерями. Родственники стремились избавиться от опозорившей их дочери.

Позиция церкви была однозначной: половые сношения между мужем и женой должны осуществляться исключительно для того, чтобы произвести на свет потомство. При этом запрещалось заниматься сексом, если женщина беременна, а также если у нее менструация. К менструациям вообще было довольно жестокое отношение - на полном серьезе проводились диспуты, может ли, к примеру, женщина в такой период прикасаться к... ветчине. Более того, сама женщина считала менструацию чем-то грязным. Все это происходило из-за того, что медицине тогда еще плохо были известны механизмы зачатия ребенка, а также роль женщины в репродуктивном процессе. При этом процесс гинекологического осмотра мало того, что не позволял врачу квалифицированно исполнять свою работу, но и женщина при этом не получала сведений о своей физиологии и анатомии. Как следствие - осведомленности об оргазме, функции клитора и т.п. не было.

Правила поведения, нормы морали и этики находили отражения на страницах книг и модных журналов, а также в работах художников, которые создавали поучительные и высокоморальные полотна, показывающие направление мыслей того времени.

"Викторианский" образ жизни, стремление к идеалам, которые культивировались моралистами при поддержке церкви и несостоятельности медицины в аспектах, касаемых гинекологии, привели к тому, что мужья пытались оградить жен от действительности, превращая их тем самым в неких ангелоподобных существ. При этом за женой признавалось право считать своего мужа господином и повелителем, несмотря на то, что женщина могла интеллектуально и нравственно превосходить супруга. Посредством печатной продукции женщин убеждали в том, что их главное украшение - скромность, а главное времяпрепровождение - праздность. Cильнее всего с современной точки зрения страдали женщины среднего класса, поскольку их мужья работали, предоставляя им возможность ходить по магазинам и в гости друг к другу, что порождало скуку, усталость, меланхолию и мигрени. А стремление к скромности лишало женщин в том числе квалифицированного медицинского обслуживания.

           Медицина вообще находилась еще в состоянии становления, и ханжеское стремление женщин скрыть от посторонних свое настоящее физическое состояние не способствовало скорому прогрессу. На осмотр к врачу женщина ходила в сопровождении компаньонки, высказывалась о характере беспокоящих ее болей иносказательно, очаги боли показывала на манекене. Гинекологический осмотр проходил в затемненной комнате, женщина была накрыта простыней, в общем, условия были не слишком благоприятными. се это способствовало тому, что женщина позиционировалась как объект асексуальный. В большей степени вышеизложенное касается среднего класса. Пролетариат, крестьяне и низы общества, так называемые люмпены, в силу общественного положения и исторически сложившегося уклада жизни относились к браку, половым отношениям проще, в этом отношении они были более раскрепощены, чем буржуазия. Что касается аристократических кругов, то ситуация там была схожей с ситуацией среднего класса, но в силу сложившегося образа жизни, отсутствия необходимости работать и снисходительности общества к проступкам или нарушениям условностей аристократов отношения были более раскрепощенными.

Мужское сексуальное воспитание
При том уровне информативности, в силу воспитания и навязанных обществом правил женщина редко испытывала настоящее удовлетворение в постели. Получение ею удовольствия напрямую зависело от опыта и желания ее мужа доставить ей такое удовольствие. Но часто мужчины в силу наличия у них своих забот соглашались с тем, чтобы реже посещать жену, нежели прилагать какие-то усилия, чтобы как-то ее удовлетворить. При этом некоторыми особенно яростными противниками секса культивировалось мнение, что мужчина, требующий от женщины секса без намерения зачать ребенка, превращает ее в шлюху. Это, конечно, крайность, большинство не придерживалось настолько категоричной точки зрения. В средней викторианской семье было пять-шесть детей, так что на полное пренебрежение собой жена жаловаться не могла. Но из-за упомянутых выше запретов на сношения во время беременности и менструаций мужчина получал удовлетворение гораздо реже, чем мог бы. И общество весьма лояльно относилось к тому, что мужчина пользовался услугами проституток. Сам мужчина считал, что поступает так на благо семьи - ведь он не хотел оскорблять супругу своими домоганиями, а с природой было сложно спорить, следовательно, проституция была наилучшим выходом. Неудивительно, что в те премена этот бизнес процветал.
Проституция

           Церковь и медицина были единодушны: если мужчина пару раз в неделю посещает проститутку, то особого вреда для него не будет, а с точки зрения религии у него находились оправдания в сочинениях Блаженного Августина: без любви, страсти, похоти сношения не только возможны, но и даже рекомендованы для укрепления психического здоровья. Полицейские хроники недостоверны, но и при приблизительном подсчете можно утверждать, что на 12 мужчин в крупном городе вроде Нью-Йорка или Лондона приходится по одной проститутке. А в Вене, в середине века признанной столицей разврата, одна проститутка приходилась на семь мужчин. Проститутками становились по-разному.

Проституция
Молодые женщины, вдовы или одинокие матери, получали нищенское пособие, их очень часто разлучали с детьми насильно. Такие женщины становились проститутками, чтобы хоть как-то укрепить материальное положение. По этой же причине проститутками становились работницы фабрик, портнихи, женщины, занимающиеся тяжелым физическим трудом наравне с мужчинами, но получающие раза в два меньше за ту же работу, чем мужчины. Проститутками работали и женщины, которые хотели добиться в этой жизни чего-то большего, открыть свой бизнес, но испытывая недостаток в средствах. Как правило, набрав нужную сумму, такие женщины уходили из порнобизнеса, уезжали в другой город и открывали свои лавки, магазины, выходили замуж. Подавляющее же большинство проституток становилось ими вынужденно. Как правило, ранее такие женщины работали в сфере обслуживания: горничными, секретаршами, торговками и т.п., и были соблазнены или испытали насилие со стороны работодателя или клиента.
   Борделей как таковых было сравнительно немного. Девушка, зарегистрированная в определенном борделе, по сути становилась пленницей из-за полицейских ограничений. Более часто встречались дома свиданий, где не только предлагали девушек, но и меблированные комнаты для любовных утех, куда, например, мужчина мог привести чужую жену на любовное свидание. Часто в таких домах были гостиные, бильярдные. По негласным правилам проститутки искали себе клиентов в определенных местах: театральных фойе, определенных клубах или игорных домах. Проститутки рангом ниже искали клиентов на улицах, в определенных районах. Адреса борделей, увеселительных заведений, перечень проституток с описаниями внешности и умений публиковались открыто - в специальных изданиях под рубрикой "Заметки о куртизанках" либо в респектабельных журналах в рубриках "Пороки города". Подобные издания можно было найти в отелях, киосках, на железнодорожных станциях.

           Удачливая куртизанка, даже не обладая блистательной внешностью, но будучи амбициозной и честолюбивой, могла добиться высот: богатые и знатные клиенты осыпали ее драгоценностями, дарили особняки, купали в шампанском. Наиболее свободные нравы царили в Париже, где дам полусвета пускали в высшее общество. В Лондоне, например, это было бы затруднительно, если дама не поддерживала внешнюю респектабельность.

           Уличные проститутки искали клиентов на свой страх и риск, часто бывали обмануты, их могли избить, изнасиловать. Не было закона, который бы их защищал. Клиенты редко снимали номер, а проститутки редко приводили клиента к себе домой, обслуживание зачастую шло прямо под открытым небом, где-нибудь в проулке. Очень редко когда уличная проститутка могла изменить свой статус к лучшему.

           Была и еще одна категория женщин, оказывающих интимные услуги. Подсчитать непрофессионалок практически невозможно. Молоденькие цветочницы, гувернантки, белошвейки соглашались переспать с состоятельными господами - и часто не за деньги, а за подарки или оплату развлечений.
Извращения

           Рост венерических заболеваний привел к тому, что увеличился спрос на девственниц. Кроме того некоторые мужчины получали дополнительное удовольствие от процесса дефлорации, сопряженного в их воображении с болью, некоторой формой насилия и т.п. Некоторые бордели специализировались исключительно на невинных девушках, ища их в провинциях, в семьях крестьян, бедняков. Зачастую девушки не понимали, с какой целью их приводят в бордель. Их родители с радостью избавлялись от лишнего рта, превращая тем самым процесс наполнения борделей в работорговлю. Девушка, лишившаяся девственности, практически автоматически становилась проституткой. Утрата невинности невосполнима природой. Поэтому девушки шли на хитрости. Признаки девственности - узкое влагалище и кровь от разрыва плевы - девушки научились имитировать. Например, во влагалище помещался кусочек губки, пропитанный кровью. Хирурги уже умели восстанавливать девственную плеву, и эта услуга в конце 19-го века оказалась поставленной на широкую ногу. Некоторые проститутки обращались к докторам не один раз.

           Были клиенты, которым требовались не просто девственницы, но совсем молоденькие девочки. Во Франции был довольно строгий закон против совращения малолетних, но вот в Англии, например, существовали целые детские публичные дома. Впрочем, 14-15-летние подростки считались почти совершеннолетними. Иногда девочкам восстанавливали девственность, а иногда клиентам нравилось иметь дело с порочными и, несмотря на юный возраст, опытными проститутками.

Гомосексуализм
До 19-го века за однополые отношения полагалась смертная казнь. Франция времен Наполеона I свела на нет "преступления против природы", фактически разрешив однополые отношения - приватные, разумеется. Англия, будучи всегда более консервативной, чем другие страны, заменила казнь на 10-летнее заключение только в 1861 году. Хотя англичане всегда снисходительно относились к известным людям, о которых ходили слухи, что они предпочитают мужчин женщинам. Снисходительность заканчивалась там, где начиналось вынесение отношений на публику. Снисходительность не касалась иностранцев, к которым вообще англичане относились с подозрением, а также не касалась людей, противопоставлявших себя обществу.

           Педерастия, она же содомия, считалась грехом и преступлением. В 1808 году появился термин психиатрия, выделившись в отдельную отрасль медицины, и с этого момента под гомосексуализм начали подводить психологическую подоснову. Таким образом из преступника содомит становится больным. И если преступник мог раскаяться, то больной, тем паче психопат, лечению практически не подлежал. К сожалению, медики имели дело с действительно социально опасными типами, гомосексуализм которых был всего лишь дополнением к другим склонностям. Лечение предлагалось преимущественно гипнозом. Только в начале 20-го века, когда врачи стали изучать разнообразные слои населения, они начали менять свое мнение о гомосексуалистах.

           Основной проблемой гомосексуалистов была самоидентификация. Общественное порицание, замалчивание, медицинское и юридическое преследование не способствовали становлению правильного отношения прежде всего к себе. Часто викторианцы подавляли в себе гомосексуальность. Они женились, заводили детей, но при этом не испытывали удовлетворения в постели или замечали за собой противоестественную с их точки зрения склонность к представителям своего пола. Только в конце 19-го - начале 20-го века, когда Рихард фон Крафт-Эбинг опубликовал ряд историй, рассказанных от первого лица, где люди рассказывали о своих однополых отношениях, гомосексуалисты начали приходить к пониманию себя.

           В аристократических кругах проблем с принятием собственной гомосексуальности не было проблем, главное было скрыть это от общественности. Низшие слои также не испытывали комплексов по поводу сексуальных контактов с представителями одного пола. Если у первых гомосексуализм был, так сказать, семейной чертой, то у вторых гомосексуализм обусловлен жилищно-бытовыми условиями. Когда в доме много детей, а кровать только одна, не до стыда. Разумеется, это не означает, что гомосексуалистами становились все поголовно, речь идет об отсутствии комплекса неполноценности у тех, кто склонен к гомосексуализму.

           Гомосексуальные отношения процветали, разумеется, на флоте и в армии. Но особенно благодатной почвой для возникновения "неуставных" отношений служили закрытые школы для мальчиков - Итон, Кембридж, Оксфорд и т.д. Полный пансион, раздельное обучение, разновозрастные студенты, все это привело к тому, что редко какой выпускник мог заявить, что не имел никаких сексуальных отношений с другими студентами или преподавателями. При этом пока отношения не вышли за рамки платонических, ничего плохого в этом не видели. Более того, мужская дружба всячески культивировалась, подкреплялась примерами из античности (преподавание шло с сильной цензурой, тексты жестоко вычитывались и из них удалялись всяческие сексуальные подробности), романтизировалась. Это влекло за собой конфликт между страстной, но невинной дружбой и сексуальным влечением.

           Конец 19-го века ознаменовался рядом скандалов. Самым громким был процесс, инициированный Уайльдом под нажимом своего любовника Альфреда Дугласа, чтобы привлечь к ответственности отца Альфреда за клевету (тот в письме назвал Уайльда содомитом), который превратился в процесс над самим Уайльдом, когда адвокаты маркиза предъявили суду доказательства гомосексуальности писателя. Громким событием, несомненно, стали любовные отношения Артюра Рембо и Поля Верлена, длившиеся два года.

           Гомосексуальные отношения женщин замалчивались. Тот факт, что сексуальные отношения женщин не приводят к зачатию ребенка, происходят без мужского полового органа, давали мужчинам ложное представление о том, что происходящее - всего лишь развлечение. Возникновению привязанностей между женщинами способствовали, как и в случае с мужчинами, закрытые школы-интернаты для девочек, а также, например, монастыри. Общество до начала 20-го века не принимало в серьез отношения между женщинами, настолько сильной была вера в миф об асексуальности женщины. В литературе мужчины более свободно описывали сексуальные контакты, тогда как авторы-женщины предпочитали зашифровывать лесбийский подтекст, и зачастую расшифровать его было возможно только зная биографию писательницы.

Отредактировано Fransois Leru (2012-07-21 01:08:57)

0

3

Сексуальное просвещение в России 19 века
Отношение к гомосексуализму в дореволюционой России, несмотря на законодательный запрет мужеложества, установленный впервые Петром I в Артикуле воинском, в обществе относились к этой склонности весело-иронически, не видя ничего безнравственного в ней.
Князь П.А. Кропоткин (1842 - 1921) вспоминал, что в Пажеском корпусе старшие воспитанники камер-пажи "собирали ночью новичков в одну комнату и гоняли их в ночных сорочках по кругу, как лошадей в цирке. Одни камер-пажи стояли в круге, другие беспощадно стегали мальчиков. "Цирк" обыкновенно заканчивался отвратительной оргией на восточный манер. Нравственные понятия, господствующие в то время, и разговоры, которые велись в корпусах по поводу "цирка" таковы, что чем меньше о них говорить, тем лучше".
Гомосексуализм в молодежной среде воспринимался как своего рода игра и замена недоступных женщин.
Следует обратить внимание и на особенности сексуального образования, получаемого юношами из дворянских семей. Большинство из которых за первым сексуальным опытом отправлялись в публичный дом, коих в столицам было множество.
Интересно отметить, что несмотря на официальное осуждение и запрет проституции, публичные дома открывались на законных основаниях.В целом, законодательное регулирование деятельности борделей носило двусмысленный характер и имело много любопытного. Для откпытия дома терпимости было необходимо получить разрешение во врачебно-полицейском комитете.  В Москве подобное учреждение было создано  в июле 1844 года.

0

4

Венерические заболевания и контрацепция
Врачи того времени полагали гонорею более ранней стадией сифилиса. Невежество мужчин в этом вопросе приводило к тому, что, будучи зараженным, он мог заразить и других женщин, с которыми имеет половые отношения, в том числе жену, которая может в свою очередь передать болезнь будущим детям. Проститутки в силу необходимости, часто проходили медицинские обследования и могли с профессиональной точностью распознать болезнь. К концу 19-го века хроники утверждают, что гонореей хотя бы раз в жизни болел каждый третий-четвертый житель Европы мужского пола. Пессимисты-американцы утверждают, что в их стране заражена практически половина мужского населения. В 1879 году был открыт микроб, вызывающий гонорею, после чего стало гораздо легче установить, вылечился ли пациент. Но эффективное лечение началось только с открытием сульфаниламидов (1935 год) и пенициллина (1941 год). Возбудители сифилиса были открыты только в 1905 году - немцем Фрицем Шаудинном.
После открытия процесса вулканизации каучука (1839г) презервативы стали изготавливать из резины. Проблема была в том, что презерватив зачастую использовался неоднократно. Он помогал от нежелательной беременности, но не защищал от венерического заболевания. В 1844 году Гудиер запатентовал изобретение, после чего изготовление презервативов стало массовым. Презервативы мыли после использования, складывали в специальные коробочки и прятали в спальнях. Разумеется, в общих беседах о презервативах не говорили. В 1853 году было основано "Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры" в Санкт-Петербурге. В конце 19-го века завод стал называться "Резиновая мануфактура "Треугольник", у него появился собственный научно-исследовательский центр, ставший лидером в исследовании свойств резины.
Методы контрацепции были известны давно. Женщины пили отвары подорожника, молочая, других растений, часть из которых при длительном приеме вызывала бесплодие. С 40-х годов использовались колпачки на шейку матки (создатель - немецкий гинеколог Вильде), влагалищные диафрагмы (создатель - немецкий врач Хассе, 1883 год). Феликс Пуше, французский врач, открыл зависимость между менструацией и овуляцией, однако ошибочно предположил, что оплодотворение в середине цикла невозможно, поэтому использующие этот метод женщины беременели чаще всего. Кроме того использовалось спринцевание, метод прерывания полового акта и другие методы, использующиеся и по сей день, хотя и не имеющие под собой сколько-нибудь научного обоснования. В 1841 году швейцарский зоолог Кёлликер доказал, что сперматозоиды являются не паразитами, как думали до этого, а половыми клетками. На основе этого открытия в 1885 году в Лондоне были созданы первые спермицидные смазки. В литературе есть упоминани о том, что в конце 19-го века в Индии суфражистки начали применять контрацептивные пилюли, а в 1886 году упоминаются таблетки для предупреждения овуляции.

0

5

Место Женщины
Одним из показателей успеха было то, что домашняя хозяйка должна иметь слуг, которые бы все делали за нее, торжество среднего класса можно наглядно проиллюстрировать цифрами статистики занятости населения. Из 16 миллионов мужчин и женщин, населявших Англию и Уэльс, согласно переписи 1841 г., домашней прислуги было всего около миллиона. Десять лет спустя из трех миллионов женщин и девушек от десятилетнего возраста и старше, зарабатывавших себе на жизнь, 751.641 (т.е. одна из четырех) работали служанками. К 1871 г. их число увеличилось до 1.204.477. На протяжении всего XIX века и до 1914 г. работа домашней прислуги была самой распространенной среди англичанок и вторая по частоте в целом.
Жена представителя среднего класса, освобожденная от хлопот по хозяйству, должна была чем-то заполнять свое время. И она сама и ее муж были убеждены (так же как и книги по этикету, буквально наводнявшие рынок в ХIХ столетии), что она живет как благородная леди, — но они заблуждались. В книге «Женщины Америки» миссис Э.Дж. Грэйвс в 1842 г. говорила о женщинах, которые «в своем честолюбивом стремлении походить на благородных леди используют свои прекрасные ручки только для того, чтобы играть кольцами, прикасаться к клавишам пианино или струнам гитары»; и в том же году миссис Эллис в книге «Женщины Англии» жаловалась, что «множество томных, вялых и бездеятельных молодых леди, покоящихся сейчас на своих диванах, ворча и жалуясь в ответ на любой призыв приложить к чему-либо усилия, лично мне представляются весьма плачевным зрелищем».
В «Книге набожной леди», вышедшей в 1852 г., цитировались слова одного профессора из Филадельфии, который утверждал, что гордится тем, что в Америке «женщина предпочитает подвергнуться крайней опасности и вытерпеть ужасную боль, лишь бы не отказаться от тех крупиц деликатности, которые не позволяют до конца выяснить причину их заболеваний». Он считал это свидетельством «высокой нравственности». Подобное отношение к проблеме не только мешало врачам исполнять свою работу как следует, но не позволяло и женщинам узнать что-либо о своей анатомии и физиологии. Менструации, к примеру, упоминались редко и считались как врачами, так и женщинами, признаком нетрудоспособности; в 1878 г. «Британский медицинский журнал» приводит шестимесячную корреспонденцию по вопросу о том, может ли менструирующая женщина своим прикосновением испортить ветчину.

В 18 веке француженки, воодушевленные лозунгами революции «Свобода, равенство, братство», создавали свои клубы, активно участвовали во всех общественных событиях. Но после опубликования Декларации, а затем Конституции новой республики они обнаружили, что свобода и права человека не распространяются на женщин: к категории граждан, имеющих право владеть собственностью, избирать и быть избранными были отнесены только мужчины. Писательница Олимпия де Гуж попыталась исправить это «недоразумение», составив в 1791 году «Декларацию прав женщины и гражданки», которую историки и считают первым манифестом феминизма Нового времени. Но голос французских революционерок не был услышан, женские союзы были запрещены, а затем женщинам запретили даже присутствовать на публичных мероприятиях.
Для либералов XIX века, приверженцев идеи равноправия полов, речь шла о формальном, юридическом равенстве, дающем человеку возможность отстаивать свои интересы. Обычное право Великобритании и США гласило: «юридически женщина не существует отдельно от своего отца или мужа, которые и голосуют от ее имени и во имя интересов семьи в целом»; без их согласия женщины не могут заключать договоры, не должны владеть собственностью, самостоятельно выступать в суде. Английский философ и экономист Джон Стюарт Милль через 70 лет после Уоллстонкрафт в своем труде «О подчинении женщины» (1861) размышляет о причинах пассивности женщин, их молчаливого согласия с гражданским бесправием: «Власть мужчин над женщинами не похожа на все прочие виды власти, поскольку силы не применяет, а воспринимается добровольно, мораль твердила им, будто внутренней эмоциональной сущности женщины соответствует предназначение жить для других, умение целиком отречься от себя и не иметь иной жизни, кроме растворения в нуждах близких». Милль выступил в поддержку смелых англичанок, публично заявивших о том, что женщины могут сами говорить от своего имени, свободны в устройстве своей судьбы и потому вправе требовать одинаковых с мужчинами политических прав. В 1867 году он представил в английском парламенте петицию в пользу избирательных прав для женщин. Так впервые в высших органах государственной власти прозвучал голос нового общественного движения.
Манифест женского движения был провозглашен американскими активистами на первой в истории конференции по правам женщин. В 1848 году 200 женщин и 40 мужчин собрались в городке Сенека Фолз (штат Нью-Йорк), где после бурных дискуссий приняли «Декларацию чувств», записав в ней основные идеи и принципы суфражизма. Этим названием автор манифеста Элизабет Стэнтон подчеркивала связь со «священным» для американской демократии документом, принятом в годы Американской революции, «Декларацией независимости», где было провозглашено, что «все люди созданы равными и наделены их творцом неотчуждаемыми правами». На конференции были сформулированы лозунг нового движения – «Все мужчины и женщины созданы равными» – и основные требования: женщины как гражданки Соединенных Штатов должны обладать всей полнотой политических прав, а также иметь право на развод, на опеку над детьми в случае развода, на владение имуществом и наследством, право на собственные заработки и получение высшего образования. Участники конференции полагали, что только с помощью организованных массовых действий можно добиться своих прав.     Немногочисленные женские группы в Америке и Европе к началу ХХ века превращаются во влиятельные национальные коалиции и ассоциации.
В 1870-е годы первые европейские университеты открыли свои двери для студенток. Но суфражисткам понадобилось почти семьдесят лет упорной борьбы, чтобы стало реальностью их главное политическое требование. В 1920 году Конгрессом США была принята 19-я поправка к Конституции, которая предоставляла избирательное право женщинам. Англичанки получили это право ограниченно (только для замужних женщин) в 1918-м, а в полном объеме – в 1928 году. Самой прогрессивной в этом отношении страной стала Новая Зеландия, которая первой в мире уже в 1893 году допустила женщин на избирательные участки. А во Франции женщинам предоставили законное право голосовать на выборах только в 1946 году, через полтора века после получения этого права мужчинами. До 1970-х годов Швейцария отказывалa гражданам женского пола в праве избирать и быть избранными. Для многих мусульманских стран это требование остается актуальным и в ХХI веке.

Отредактировано Fransois Leru (2012-07-21 01:33:39)

0

6

Женщина и брюки!!!
К концу XIX века женщина, казалось, использовала почти все возможности наиболее полно показать красоту своего тела. Руки, плечи и даже щиколотки открывали не только платья гризеток легкого поведения, но и наряды состоятельных персон. Надеть вариацию на тему современных брюк (которые, к слову, вошли и в мужской гардероб только в начале XIX века) могла позволить себе только юная барышня во время увеселительного карнавала. Хотя если верить легендам о беспокойном нраве королевы Марии Антуанетты, то именно она первой решилась выйти в свет в мужских бриджах. Более настойчиво продвигала шуточную идею «войны» за мужской костюм русская императрица Елизавета Петровна. На знаменитые разгульные маскарады при дворе женщинам предписывалось являться в панталонах, в жилетках и плащах. Брюки в современном виде еще долго оставались в безвестности.
Во Франции, тем не менее, действовал запрет на ношение женских брюк, вошедший в силу еще при Наполеоне. (В 1801 году Наполеон специальным указом запретил женщинам носить брюки.) Письменно утвержденный, он предупреждал о том, что каждая женщина, которой вздумается одеться по-мужски, должна получить на то особое разрешение.
К концу XIX века запрет на ношение брюк выглядит уже откровенным атавизмом. Даже аристократ барон Пьер де Кубертен обращается к французской нации с призывом дать женщине свободу заниматься спортом вместо того, чтобы проводить пустые часы в светских салонах. Главным новшеством становятся бриджи чуть ниже колена, специально созданные для катания на велосипеде. Спортивная барышня может носить такие под широкую юбку, скрыв щиколотки под плотными чулками, не опасаясь кривотолков об излишней смелости своего костюма. Для занятий теннисом, конной выездкой тоже нужна была подходящая форма. О практичных брючных костюмах задумываются лишь спортсменки.
Жорж Санд  - известная французская писательница, стала самой первой приверженкой моды  на женские брюки  в середине XIX века. Но ее так и не поняли современники,  хотя модели женской одежды постепенно стали меняться и приближаться к мужским -  с возникновением и ростом феминистского движения, пропаганды равенства между полами. Она носила мужские костюмы и курила сигары, что было по тем временам серьезным вызовом обществу. Эта тенденция не осталась без продолжения – в 1851 году американка Амелия Блумер на страницах своего феминистского журнала «Лилия» («The Lily») заявила, что женщины имеют такое же право носить брюки, как и мужчины, и стала появляться в общественных местах в неком подобии шаровар, надетых под укороченную юбку. Эту моду подхватили молодые феминистки во многих странах Западной Европы.

Три года спустя, когда женщины наравне с мужчинами стали массово осваивать велосипед, в продаже появился так называемый «костюм велосипедистки». Он представлял собой юбку, которая собиралась сзади при помощи специальной пряжки и отдаленно напоминала широкие брюки.

Когда в XIX веке некая голландка села в брюках (кстати, достаточно широких) на велосипед, она вызвала такое волнение, что городской голова был вынужден вызвать пожарных, чтобы восстановить порядок. В то же самое время в Англии в ресторанах отказывались обслуживать женщин, одетых в спортивную одежду, покуда вопрос об этом не был поставлен в Парламенте. Парижанки оказались хитрее: они застраховали себя тем, что добились от Департамента полиции разрешения на ношение брюк в общественных местах. Однако за всю историю существования этого парадокса таких разрешений было выдано всего десять экземпляров. 

В Европе первые женщины в брюках появились в конце XIX века. Ни о какой моде речь и не шла: это были работницы угольных шахт. Викторианское общество было шокировано одеждой женщин, появлявшихся в шахтах в брюках с закатанной почти до бедер юбкой поверх них. Однако в тех тяжелых условиях труда это был, пожалуй, единственный выход. В XIX веке брюки также носили работницы на ранчо, так как объезжать лошадей и выполнять другую тяжелую работу в юбках было не так-то просто.

0


Вы здесь » RPG: Lost paradise » Достоверные факты о Париже и Европе 19 века » Сексуальное и нравственное воспитание в 19 веке